Единое профессиональное
поддерживающее поле

Дороги сновидений

24 июня 2011 - 26 июня 2011 г.

Дороги сновидений

Ведущий: Ирина Зингерман
Место проведения:  Южно-Сахалинск
Авторский семинар
На протяжении всего времени, что мы живем на Земле, нас поражает и интригует то, что происходит с нами во время сна. Каждую ночь мы спим и видим сны, не предпринимая для этого никаких усилий. Сны содержат значимые для нас послания — ключи к пониманию смысла наших проблем, недомоганий, кризисов, депрессий, конфликтов во взаимоотношениях с людьми. Во снах есть ответы на все вопросы и пути разрешения всех жизненных ситуаций.
Вот только для большинства язык сновидений непонятен и труден. Хотя именно при помощи снов наше изначальное и глубинное «Я» общается с нами каждую ночь.

Темы, раскрываемые на семинаре:
    * Эффективные древние и современные методы работы со сновидениями;
    * Язык сновидений, или как запоминать и понимать свои сны;
    * Осознание запретов и "краев" на получение доступа к посланиям сновидений;
    * Составление персонального "словаря" символики сновидений;
    * Обучение работе с энергиями сновидений и их привнесение в повседневную жизнь;
    * Психотехники для улучшения качества и количества запоминаемых снов за ночь;
    * Практики повторного вхождения в сновидение;
    * Ночные кошмары — влияние ночных снов на дневную реальность;
    * Особенности работы со сновидениями в процессуально-ориентированном подходе Арнольда Минделла;
    * Культура сновидения (подготовка пространства для сна, работа с камнями и ароматерапией);
    * Предчувствие событий будущего и устранение неблагоприятных жизненных ситуаций через работу со снами;
    * Техники "настраивания" снов для получения ответов на жизненно важные вопросы;
    * Влияние снов на повседневную жизнь: их целительная сила;
    * Практики, улучшающие качество сновидений.

Более подробно о программе семинара.

Сновидения — очень важная составляющая психической жизни человека, и относиться к ним следует с должным уважением, как и к любым другим проявлениям души. Но одного уважения не достаточно — каждый сон несет человеку важное послание, понять смысл которого совсем не просто.

Во все времена люди проявляли интерес к этим посланиям из неведомых глубин, и во все времена были свои толкователи сновидений. С конца XIX века эту работу взяли на себя психологи. Впервые о сновидениях серьезно заговорил Зигмунд Фрейд, предположивший, что в них символическим образом реализуются скрытые желания человека. Чуть позже сновидениями серьезно занялся другой известный психолог — Карл Густав Юнг.

Проанализировав за свою жизнь более 60 тысяч сновидений, он сформировал совершенно иной, чем у Фрейда, подход к пониманию сновидений. Но, так или иначе, каждый психолог заново создает свой собственный подход, исходя из своих собственных представлений о структуре психики. Поэтому надо понимать, что не существует «правильных» сновидений, как не существует в психологии и «правильных» теорий личности, есть лишь набор мнений, с разным успехом описывающих психологические феномены.
Мы предложим Вам раскрыть свой собственный язык сновидений.
В интегративном подходе работы со сновидениями считается, что никто лучше, чем сам сновидец не сможет понять и раскрыть сон. Ведь он приснился именно Вам и в нем содержится та информация и тот ресурс, который именно Вам необходимо привнести в свою жизнь.

Мастерство сновидения в повседневной жизни.
И первое, чему мы будем обучаться на тренинге — это раскрытие посланий и понимание языка сновидений, исходя из индивидуальной картины мира и личного опыта. А также:
    * составим персональный переводчик символики своих сновидений;
    * узнаем теорию и практику эффективных древних и современных методов работы со сновидениями;
    * обучимся практикам повторного вхождения в сновидение.

Приведем наглядный пример.

Одному мужчине предложили новую и хорошо оплачиваемую работу, требующую, однако, большей занятости. Пока он размышлял, сменить ли работу ради денег, ему приснился сон, как жирная, большая и склизкая жаба сама запрыгнула ему в руки, а затем попыталась перебраться на голову. Сон с подобным сюжетом повторялся несколько раз. И каждый раз человек просыпался с чувством отвращения и головной болью. Сновидец слегка обеспокоился этими снами, но кто-то из знакомых сказал, что жаба — к деньгам. Несмотря на вызванное снами интуитивное чувство чего-то неблагоприятного, человек счел символ жабы во сне хорошим знаком и устроился на новую работу. Через полгода, имея очень много денег, он был вынужден лечь в больницу с острым приступом шейного остеохондроза, случившегося от переутомления и больших нагрузок на работе.

Сновидения всегда предостерегают и предупреждают о каких-либо важных событиях дневной реальности. Почему же тогда, если они так важны, они так непонятны? Структура пространства обитания сновидений не линейна, а объемна. И, соответственно, способ передачи информации не прямой, а символический, образный. И потому — не всегда легко читаемый. Однако образы — это лишь склеивающий материал сновидений. Образы подбираются из совокупности всего жизненного опыта сновидца: из прожитого, увиденного, прочитанного, услышанного или даже придуманного. Поэтому сновидения могут быть хаотичны и спутаны. Основную информацию при этом несут эмоции, которые человек испытывает, видя образы.

Чувственное проживание образов раскрывает энергетические ресурсы для гармоничного разрешения жизненных ситуаций. Так, например, если бы хозяин сновидения про жабу не принял чужую интерпретацию, а прислушался к ощущению отвращения от прыгающей в руки жабы, то, возможно, он смог бы осознать неблагоприятный исход от смены работы. К тому же, дальнейший сюжет, в котором жаба пыталась забраться на голову сновидцу, предупреждал о предстоящих проблемах со здоровьем. И более того, указывал на область заболевания. В последствие, работая с этим сном и заново проживая его сюжет, сновидец с удивлением обнаружил, что ощущение жабы на голове было очень похоже на симптомы, с которых начал развиваться его остеохондроз. И проживая различные аспекты своего сновидения, человек внезапно пришел к «банальному» озарению, что жаба может быть не только восточным символом богатства и процветания, а и просто чрезмерной жадностью, которая ему свойственна. Работая с проживанием чувственной стороны сновидения, этот сновидец осознал новый стиль жизни, который предлагал ему больше прислушиваться к себе и почувствовать свои истинные потребности, а не гнаться за внешним престижем.

Почему не помним сны или не понимаем их послания?
Особенно мы рады видеть на наших семинарах тек, кто считает, что не видит снов. Это большое заблуждение. Сны видят практически все, а вот запоминают их лишь те, у кого есть культура и навыки сновидения.
БДГ-фаза (фаза быстрого движения глаз) — это период, когда человек видит сны. Она зафиксирована экспериментально в ряде исследований отечественных и зарубежных психофизиологов и наблюдается у абсолютного большинства людей, и лишь у совсем немногих она бывает нечасто.
Сновидения — это одна из сторон проявления нашей жизненной энергии, и не быть их просто не может. Другое дело, что не все их запоминают: психофизиологическое и биохимическое состояние спящего и бодрствующего человека настолько различны, что скачок между сном и бодрствованием способен стереть воспоминание о снах из памяти и, чтобы их сохранить, требуется специальный навык.

Практика показывает, что всего за три дня семинара (крайне редко в течение первой недели после начала применения предложенных технологий), люди начинают запоминать и понимать свои сны.

Одна из психологических причин, почему человек на утро не помнит своих снов (а за ночь их может быть от 5—7 и более), банальна проста — нам может быть просто не комфортно понимать послания ночных снов, послания более глубинной и мудрой части сознания.

На семинаре мы:
    * будем осознавать свои запреты и края на получение доступа к информации сновидений;
    * обучимся культуре сновидения;
    * освоим техники, помогающие улучшить качество и количество запоминаемых снов за ночь;
    * узнаем о подготовке пространства для сна (работа с камнями и ароматерапией);
    * освоим практику парного сновидения.

Кошмарные сны — враги или союзники?
Центральной темой данного семинара станет работа с кошмарными сновидениями. Помните, что говорили нам наши мамы или бабушки, когда утром мы с тревогой рассказывали о ночных потрясениях?
— «Куда ночь, туда и сон».
— «Это всего лишь сон, забудь, не беспокойся!»
А ведь именно в кошмарных снах содержится очень важная информация о проблемных сторонах нашей жизни и в каждом таком сне уже содержится необходимый ресурс для разрешения подобных непростых жизненных ситуаций!

Вот пример сновидения, с которым работала одна из обученных сновидящих. Будучи в деловой поездке, она переживала конфликт с мужем, оставшимся дома. Размышляя по поводу их дальнейших отношений, она увидела такой сон.
Она вместе с мужем летит в самолете. Перед посадкой самолета ситуация становится аварийной. Начинается паника, и сновидящая испытывает сильный страх. В следующем запомнившимся ей фрагменте сновидения она уже не сидит рядом с мужем, а оказывается рядом с кабиной пилотов, на месте, где обычно сидят стюардессы. Рядом никого нет. Самолет совершает аварийную посадку, все пассажиры живы. Девушка, хотя и сидела впереди, выходит из самолета последней, когда все думают, что внутри уже никого нет, и даже убирают трап. Но, увидев ее, трап возвращают, и она мягко сходит на посадочную полосу и идёт в ожидающий ее автобус с друзьями.
 
Работая с этим сном, сновидица отметила, что самым значимым для нее эпизодом и эмоцией был не страх во время крушения самолета, а спокойствие, с которым она мягко спускалась по трапу. Развернув эмоциональную составляющую сна, женщина прочла следующее послание. Несмотря на назревающие серьезные проблемы в отношениях с мужем, которые, возможно, даже могут оказаться катастрофичными для их семейной жизни, ей важно сохранять спокойствие и мягкость. Это состояние и стало для нее внутреннем ресурсом, на котором удалось прожить вскоре случившийся длительный конфликт и перейти на новый уровень семейных отношений. Позже, когда ситуация миновала, сновидящая интерпретировала еще один фрагмент сновидения, который вначале не привлек ее внимания. Во сне во время аварийной посадки она оказалась одна в носовой части самолета. В жизненной конфликтной ситуации она выбрала тактику эмоциональной дистанции с мужем и решала все без какой-либо поддержки со стороны близких. И только по завершению трудного периода вернулась к общению с друзьями. Именно этот стиль жизни и был показан во фрагменте сна, где девушка оказалась одна во время катастрофы.
Такое поведение и оказалось для нее наиболее сберегающим силы и дающим возможность менее разрушительно для себя и окружающих, без паники близких, пережить опасный период семейной жизни.

Эта работа с посланием сна — лишь прикладное прочтение, применимое к проблемной ситуации сновидящей. Опытные мастера сновидений могут раскрыть в описанном выше сне еще несколько уровней важных посланий для его хозяйки, а также отражение долгосрочных стилей жизни.

Мастерскую проводит Ирина Зингерман — ведущий специалист по работе со сновидениями, кандидат психологических наук, прошедшая обучение мастерству работы со сновидениями у Стенли Криппнера, Стивена Лабержа, Арнольда Минделла, шаманов Сибири.

Время проведения: 10.00-19:00

Как принять участие
Предварительная стоимость тренинга - 7000 тыс. рублей.
При оплате до 31 мая - 6000 тыс.рублей.

Необходима предварительная регистрация!

С собой желательно взять:
    * удобную сменную одежду
    * блокнот и ручку
    * что-нибудь сладкое (или не очень) к чаю

Появились вопросы или хотите записаться? Звоните:
    Елена Петрухина 8(4242)251563, 8(4242)291050
    Сергей Хелик 89147500105, 8(4242)63-27-92  
Или пишите e-mail: nil.mkc@gmail.com

Вы так же можете ознакомиться со следующими статьями Ирины Зингерман по работе со сновидениями:
    * «Зачем приходят сны»
    * «Кошмарные сны - враги или союзники»
    * «Вещие сны»
    * «Профессия – специалист по снам» - интерьвью Алексея Ваэнра с Ириной Зингерман


Рекомендуемая нами основная литература по работе со сновидениями:

1. Гарфилд Патриция «Путь к блаженству. Метод мандалы сновидений», — Изд-во Трансперсонального Института. М., 1998
2. «Древняя мудрость. Йога сна, медитация и трансформация в традиции Ньингма», Комментарии достопочтеного Гьятрула Ринпоче, Из-во «Дхарма», Пенза, 2004
3. Гарфильд Патриция «Творческий сон. Планирование сновидений и управление ими», М., 1996
4. Гарфильд Патриция, Тартанг Тулку Ринпоче «Управление сновидениями», из-во «Беловодье», М., 1994
5. Каплан Уильямс Стрифон «Работа со сновидениями», Изд-во Трансперсонального Института. М., 1997
6. Криппнер Стенли, Диллард Джозеф «Сновидения и творческий подход к решению проблем», из-во Трансперсонального Института, М., 1997
7. Лаберж Стивен «Практика осознанного сновидения», Изд-во «София», 1996
8. Лаберж Стивен, Рейнголд Ховард «Исследование мира осознанных сновидений», Изд-во Трансперсонального Института. М., 1995
9. Минделл Арнольд «Сновидение в бодрствовании», Из-во «АСТ», Москва, 2003
10. Минделл Арнольд «Тело Шамана», Из-во «АСТ», Москва, 2003
11. Минделл Арнольд «Ученик создателя сновидений», Из-во «АСТ», Москва, 2003
12. Минделл Арнольд «Кома: ключ к пробуждению. Самостоятельная работа над собой», Из-во АСТ, Москва, 2005.
13. Монро Роберт «Далёкие путешествия», Из-во «София», Москва, 2000
14. Монро Роберт «Окончательное путешествие», Из-во «София», Москва, 2000
15. Монро Роберт «Путешествия вне тела», Из-во «Гелиос», Москва, 2002
16. Мосс Роберт «Три всего лишь... Сон. Совпадения», Изд-во «София», 2009
17. Мосс Роберт «Осознанные сновидения», Из-во София, 2000
18. Намчо Мингьюр Дордже «Толкование снов в тибетском тексте 17 века», Шечен, 2001
19. Согьял Римпоче «книга жизни и практики умирания», Из-во «Золотой век», М., 1998
20. Тенцзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений», Фонд буддийских изданий и переводов. Спб, 1999
21. Чогьял Намкай Норбу «Йога сновидений», из-во «Шанг-Шунг, СПб.», 2003


Дополнительная литература:


1. Артемидор Далдианский «Онейрокритика», ООО Из-во «Кристалл», СПб., 1999
2. Белоусова Людмила «На территории сна», ТЕССА, Спб, 2007
3. Борхес Хорхе Луис «Книга сновидений», Спб, Амфора, 2000
4. Боснак Роберт «В мире сновидений», М., 1991
5. Браун Сильвия, Харрисон Линдсей «Книга снов», М., «София» 2006
6. Вейн А. М. «Сон — тайны и парадоксы», М., «Эйдос Медиа»,2003
7. Вейн А. М., Корабельникова  Е. А. «Сновидения», М., «Эйдос Медиа»,2003
8. Волченко Мария «Пленники сновидений. Сказки для взрослых детей», «Норма», М., 1999
9. Грин Цилия «Осознанное сновидение», Старклайт, М., 2003
10. Данкелл Самюэл «Позы спящего. Ночной язык тела», Ниж. Новгород, 1994
11. Грин Цилия «Осознанное сновидение», Старклайт, М., 2003
12. Земун Юрий «Охота на сновидением», Спб, «Афина», 2006
13. Каммингс Кэрол «Секс в ваших снах», М., «Астрель», 2004
14. Карнеги Дейл «Толкование снов», ООО Бук-Транс, М., 1999
15. Келзер Кеннет «Солнце и тень. Мой эксперимент с осознанным сновидением», Изд-во Трансперсонального Института. М., 1997
16. Ленгс Роберт «Постижение снов. Простые упражнения для толкования сновидений», М., Из-во «Гранд», 2002
17. Линн Дениз «Прошлые жизни, нынешние сны», «София». М., 1998
18. Линн Дениз «Полные пригоршни снов», «София», М., 2000
19. Маклин Хелен, Коул Абайи «Руководство для ловцов сновидений», «София», М., 2004
20. Макэлрой Марк «Осознанные сновидения. Техники и методики», «РИПОЛ Классик», М., 2008
21. Огненко Надежда «Путеводитель по стране сновидений», Спб, «Речь», 2005
22. «Психология сновидений», Хрестоматия, Изд-во «Харвест», Минск, 2003
23. Ротенберг В. «Сновидения, гипноз и деятельность мозга», ЦГЛ РОН, М, 2001
24. Тенцзин Вангьял Ринпоче — Тибетская йога сна и сновидений. «Карма Йеше Палдрон» Фонд буддийских изданий и переводов. Спб, 1999
25. Фрейд Зигмунд «Толкование сновидений», Из-во «СТД», 2005
26. Экзегетика снов. Европейские хроники сновидения. М., ЭКСМО, 2002
27. Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев: Air Land, 1994
28. Юнг К. Г. О психологии восточных религий и философий. М.: Медиум, 1994



Ирина
Зингерман

Основатель и руководитель международной школы "Процессуальный ум"

Кандидат психологических наук, дипломированный специалист Центра по процессуальной работе (Портленд), учредитель и член совета Профессионального процессуального сообщества, основатель и руководитель международной школы "Процессуальный ум", член президиума Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, сертифицированный трансперсональный психотерапевт Европейского Реестра EUROTAS, член президиума Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии

Подробнее об авторе

Возврат к списку