Обучающие программы

Структура обучения процессуально-ориентированному подходу

Обучение процессуально-­ориентированному подходу в России строится в соответствии с международной структурой обучения, принятой IAPOP, и предполагает три уровня:

  • Сертификационная программа, по окончании которой можно использовать процессуальный подход в своей практике и вести авторские семинары и тренинги.
  • Дипломная программа, по окончании которой можно обучать процессуально­ориентированному подходу.
  • Постдипломная стажировка, по окончании которой можно вести Международную Дипломную программу подготовки тренеров.

В IAPOP нет единого жёсткого стандарта, относящегося к количеству часов тренинга, терапии и супервизии в Сертификационных и Дипломных программах. Стандартизированными являются требования к составу Учебного факультета, организующего Дипломную программу. Международная Дипломная программа организуется Учебным факультетом, состоящим не менее, чем из трёх дипломированных специалистов, прошедших постдипломную стажировку (аккредитованных IAPOP) и участвующих в международных встречах дипломантов каждые 2–5 лет (IAPOP конференции, семинары по мировой работе и т. д.). В рамках Дипломных программ организуются Международные Сертификационные программы, являющиеся первым уровнем обучения.

— полный список Дипломных программ на сайте IAPOP
— полный список дипломированных специалистов-членов IAPOP


Признание итоговых Сертификатов и Дипломов в Международном профессиональном сообществе (IAPOP)

IAPOP равно признаёт Дипломные программы и созданные в рамках этих Дипломных программ Сертификационные программы, организованные аккредитованным IAPOP Учебным факультетом.


Признание итоговых Сертификатов и Дипломов в разных странах

Аккредитация образовательных программ, в том числе по процессуально­ориентированной психологии, зависит от порядка, установленного действующим законодательством каждой страны. В России в случае, если Сертификационная и Дипломная программы проводятся в рамках ВУЗа, имеющего государственную лицензию и аккредитацию, итоговые документы подтверждаются действующим законодательством РФ.


В настоящее время в России успешно работают три Международные обучающие программы:

  1. Deep Democracy Institute Russia / Институт Глубинной Демократи в России (сертификационный курс и дипломная программа, преподавательско­тренерский состав: основной учебный факультет ­ Макс Шупбах, Элен Шупбах)
  2. International School of Process Work Russia / Международная Школа Процессуальной Работы в России два эквивалентных сертификационных курсадипломная программа; преподавательско­-тренерский состав: основной учебный факультет ­ Барбара ЗюстКлер ХиллАлександр ПейкришвилиАлександр Николаев,  Елена Николаева, Ирина Зингерман , дополнительный факультет ­ Аяко ФуджисакиКонор МакКенна,  Маргарита Бабак)
  3. Цюрихский Институт Процессуальной работы (сертификационный курс и дипломная программа; преподавательско­тренерский состав: основной учебный факультет ­ Райни Хаузер, Виктория Саат, Эльке Шлехубер; дополнительный факультет ­ Кейт Джоуб, Стефан Мюллер, Марианне Синнер, Беа Шонфельд).

А также в рамках АПОПП представлена Российская сертификационная программа (руководитель программы Ирина Зингерман).


Интересного Вам обучения!