Обучение: Дипломная программа швейцарского Института процессуальной работы (ИПР), Цюрих

Швейцарская программа по процессуальной работе в России предоставляется по большей части членами совета директоров и/или преподавательского состава Института процессуальной работы, Цюрих, Швейцария (ИПР). Информация размещена на сайте www.institut-prozessarbeit.ch.

Швейцарские программы по процессуальной работе в России являются частью Института процессуальной работы в Цюрихе, Швецария (ИПР). Швейцарский институт — родоначальник институтов процессуальной работы по всему миру (основан в 1982 г. Арнольдом Минделлом и коллегами). Швейцарские программы по процессуальной работе в России являются «дочерними программами» и говорят от лица ИПР. Требования швейцарских программ по процессуальной работе в России адаптированы к условиям русских студентов. Они отличаются от требований в Цюрихском институте, тем не менее гарантируют сравнимое качество, т.к. главный преподавательский состав включает в себя международных и очень опытных процессуальных терапевтов.

Стадии обучения на диплом по процессуальной работе

Обучение в швейцарско-российской школе процессуальной работы состоит из трёх стадий:

  1. 3-х годичный сертификат (базовое обучение)
  2. Продвинутое обучение или Дипломная программа (Фаза 1), включая промежуточные экзамены: 7 устных экзаменов по ключевым областям процессуальной работы
  3. Дипломная программа (Фаза 2), включая интернатуру, дипломную работу и финальные экзамены для получения диплома по процессуальной работе

Программы проводят преподаватели цюрихского Института процессуальной работы (IPA, Швейцария):

Райни Хаузер
Эльке Шлехубер
Виктория Саат
Кейт Джоб
Беа Шонфельдт
Марианна Зиннер
Штефан Мюллер
Алексей Разумов

Руководитель программы Райни Хаузер

Необходимые условия обучения на Дипломной программе по процессуальной работе

Ответственность программы

Ответственность за программу (допуск к обучению) лежит на членах факультета швейцарско-российской школы процессуальной работы (список см. выше).

Продолжительность обучения

Дипломная программа может занять от 3 до 5 лет после завершения Сертификационной программы. Это связано со стандартами данной образовательной программы в сравнении с международными стандартами процессуальной работы. Существуют требования в личных сессиях, сессиях супервизий и разборов клиентских случаев; написание исследовательского проекта (тезисы), описание клиентского случая, прохождение стажировки, а также подготовка и сдача экзаменов II фазы — все это потребует усердия, личного участия и времени.

Допуск к Дипломной программе

Шаги к получению допуска состоят в следующем:

  1. Заполнить форму заявки и отправить скан-копию в письме на почту организатора программы — центр «Ольвия» — info@olvia-center.ru
  2. Вместе с заявкой выслать подтверждение количества пройденных семинаров и сессий
  3. Выбрать куратора и сделать с ним работу над своим детским (первым) сном или воспоминанием (2 сессии)
  4. Отправить отчет о работе, включая описание сна, куратору, который рекомендует студента преподавательскому составу факультета
  5. Преподавательский состав принимает решение о допуске
  6. Оплатить ежегодный административный взнос 50 евро в центр «Ольвия», а также единовременный взнос в размере 100 евро в Институт процессуальной работы (IPA) в Цюрихе.
  7. Подписать договор с швейцарско-российской школой на срок Дипломной программы (Фазы I и Фазы II).

Фаза I Дипломной программы

Куратор (член преподавательского состава, выбранный студентом еще до процедуры допуска к Дипломной программе) поддерживает студента и мотивирует его к развитию. Он рекомендует и преподавательский состав факультета утверждает:

  • количество сессий, супервизий, консультаций по клиентским случаям и семинаров
  • поддержка и рекомендации к допуску к промежуточным экзаменам
  • одобрение и прохождение стажировки
  • утверждение названия финального проекта, утверждение дипломной работы
  • рекомендации к допуску к итоговым экзаменам

Во время учебы куратор оказывает студенту поддержку и мотивирует его к развитию. В дополнение к супервизиям с другими супервизорами, студент демонстрирует куратору свои способности к внутренней работе и свои терапевтические навыки и метанавыки во время супервизий с ним.

Промежуточные экзамены

Для того, чтобы получить допуск к промежуточным экзаменам, студенту необходимо подтвердить:

  • 26 сессий личной терапии, проведенных индивидуально с членом факультета
  • 10 сессий супервизий, проведенных индивидуально с супервизором или во время групповых супервизионных дней (2/3 часов присутствия будут учитываться)

От момента начала Фазы I Дипломной программы и до окончания Фазы II (сдачи итоговых экзаменов) студент обязан выполнять следующие шаги, обозначенные ниже (они же являются шагами в процессе обучения и засчитываются в общие требования на диплом):

Семинары

Присутствовать на двух 4-х дневных дипломных семинарах в год по особым, расширенным темам, проводимым членами преподавательского состава. В дополнении, настоятельно рекомендуется принимать участие в супервизионных днях, проводимых 4 раза в год по понедельникам (сразу после семинаров Сертификационной программы).

Личная терапия, супервизии, консультации по клиентским случаям

Продолжать личную терапию, делать живые супервизии и консультации по клиентским случаям индивидуально с супервизором и во время групповых супервизионных дней. Продолжать проводить сессии с клиентами (каждую 5-ю сессию необходимо разбирать на супервизии). Работа в центре на семинарах как клиент и как терапевт (под супервизией преподавателя). Работы, проводимые минимум 30 минут плюс обратная связь — также засчитываются, согласно требованиям.

Информация о супервизиях/консультациях по клиентским случаям

  • Швейцарско-российская школа предлагает 6 дней групповых супервизий в год. 2 дня проводятся только для студентов Дипломной программы (включены в программу 4-х дневного дипломного семинара) и 4 дня в год проводятся по понедельникам (сразу после семинаров Сертификационной программы).
  • Продолжать обучение в пир-группах (6 встреч по 2-3 часа в год).
  • Самостоятельное обучение/чтение
  • Совместно с куратором и будущими экзаменаторами студент готовится к 2-4 экзаменам (из 7). 7 экзаменов должны быть сданы во время Фазы I Дипломной программы (на что дается две попытки в течение года). Студент связывается с будущим экзаменатором (следующий состав преподавателей) и обсуждает темы и необходимый к прочтению список литературы минимум за 2 месяца до экзамена.

Промежуточные экзамены проводятся в следующих областях:

  1. Философия и теория Процессуальной работы
  2. Работа с телом
  3. Отношения
  4. Измененные и экстремальные состояния сознания
  5. Движение и невербальная коммуникация
  6. Внутренняя работа
  7. Групповая работа

Для получения дополнительной информации о промежуточных экзаменах см. справочник по Дипломной программе, ознакомьтесь со списком для чтения и проконсультируйтесь с вашим куратором.

Фаза II дипломной программы

Студент продолжает:

  • индивидуальные сессии, супервизии и разбор клиентских случаев
  • два четырехдневных дипломных семинара в год, включая дни супервизий, которые являются неотъемлемой частью дипломных учебных модулей
  • также рекомендуется посещать открытые супервизионные дни в Москве (после каждого семинара сертификационной программы по понедельникам)
  • дополнительно необходимо подготовить и успешно пройти клиническую стажировку / практику или практику по мировой работе (по согласованию с преподавателем / куратором)
  • дипломная работа готовится заранее (за год до выпускных экзаменов) и должна быть полностью завершена (принимается преподавателем за три месяца до выпусных экзаменов)
  • описание клиентского случая должно быть сдано в письменной форме (письменный кейс)
  • допуск к выпускным экзаменам предоставляется в случае успешного выполнения всех требований, а также при демонстрации необходимых компетенций в работе с клиентами, с отношениями и с группами.

Кандидат в дипломанты

После успешной сдачи промежуточных экзаменов и прохождения в общей сложности 60 терапевтических сессий с преподавателем факультета, студенту присваивается статус кандидат в дипломанты по процессуальной работе / POP (кандидат в дипломанты) и его имя будет указано в соотв. разделе на сайте центра «Ольвия» и на сайте Института процессуальной работы.

Общие требования Дипломной программы Фаза 1 и Фаза 2

Ниже перечислены общие требования (краткое содержание) Дипломной программы, включая семинары и индивидуальные терапевтические сессии, супервизии и консультации по клиентским случаям. Все сессии могут осуществляться лично, по телефону или через Интернет.

Минимум 125 индивидуальный терапевтических сессий / часов

  • Минимум 75 сессий должны быть проведены с дипломированными преподавателями Института процессуальной работы (члены IAPOP). Примерно 50% из них должны быть проведены с одним и тем же терапевтом / аналитиком.
  • 25 индивидуальных сессий с психотерапевтом в любом методе могут быть защитаны в общее требуемое количество необходимых сессий.
  • Также 25 сессий могут быть проведены с одобренным Кандидатом в дипломанты по процессуальной работе.
  • Работа в центре круга в качестве клиента во время супервизионного дня или дипломного семинара засчитывается как одна терапевтическая сессия.

Встречи с преподавателем

Каждому студенту рекомендуется как минимум два раза в год встречаться со своим преподавателем / куратором (преподаватель должен быть членом основного или дополнительного факультета). Эти встречи засчитываются как индивидуальные супервизии.

Минимум 40 супервизионных сессий

  • Минимум 20 индивидуальных сессий должны быть проведены под супервизией члена факультета (включая сессии с преподавателем).
  • 20 сессий могут быть засчитаны из групповых супервизий: одна работа в центре круга в качестве терапервта засчитывается как одна сессия.

Минимум 40 сессий с разбором клиентских случаев

  1. минимум 15 индивидуальных сессий должны быть проведены с членом факультета.
  2. 25 сессий могут быть зачислены из групповых консультаций по разбору клиентских случав, на которых студент рассказывает клиентский случай группе и обсуждает свою работу с дипломированным преподавателем по процессуальной работе (Dipl. POP). Примечание: студент обязан обсуждать с преподавателем клиентские случаи всех своих клиентов, включая разбор текущих случаев, независимо от требуемого минимума. Каждую пятую сессию каждого клиента необходимо обсуждать с членом факультета.

Дипломная программа предусматривает минимум два четырехдневных дипломных семинара в год (это после завершения Сертификационной программы).

Также рекомендуется посещать дополнительные супервизионные дни, которые проводятся членами факультета Института процессуальной работы (по понедельникам после каждого семинара Сертификационной программы).

Работа и обучение в пир-группах продолжается в течение всей дипломной программы (6 встреч в год по 2-3 часа каждая встреча).

Клиническая практика или мировая работа

Студент вместе с преподавателем выбирает клиническую практику или мировую работу. Практика включает 100 часов работы клинической или мировой работы, или сочетание того и другого. Студентам необходимо согласовать проект своей практики с преподавателем, который должен его одобрить (параметры, количество часов, форма отчета). По итогам практики студент представляет короткий письменный отчет (1-3 страницы).

Дипломная работа

Проект дипломной работы (рабочая тема и план) должен быть согласован и одобрен преподавателем заранее, за один год, до возможной даты экзамена. Выполненные требования дипломной программы, законченная и одобренная дипломная работа (25-40 страниц) или живая / видео презентация являются последним этапом перед допуском к выпускным экзаменам. Дипломная работа должна быть представлена на английском языке.

Выпускные экзамены (8 экзаменов)

Факультет допускает студентов к выпускным экзаменам по рекомендации их преподавателя. Назначенный экзаменационный состав преподавателей может отличаться от преподавателей факультета.

Фаза II — экзамены (лично или видео)

  1. Внутренняя работа — работа с собой (лично)
  2. Работа с собственным конфликтом (лично с партнером по конфликту)
  3. Работа с клиентом (лично)
  4. Работа с клиентом с хроническим или тяжелым телесным симптомом (лично или видео)
  5. Работа с клиентом в измененном или пограничном состоянии сознания или находящимся в зависимости (лично или видео)
  6. Работа с отношениями, с партнерами или семейной парой (лично или видео)
  7. Работа с группой или мировая работа (лично или видео)
  8. Обсуждение письменного кейса (сдается за две недели до экзамена)

Примечание:

Существует список литературы, рекомендованной для промежуточных экзаменов (книги на английском и немецком языках). При обновлении в него будут включены те книги, которы доступны на русском языке.

Обязательным требованием для Дипломной программы является базовый уровень английского языка. Необходимо, чтобы каждый студент прикладывал все возможные усилия для изучения английского языка.

Также знание средств электронной коммуникации обязательно для студентов Дипломной программы. В рамках процессуальной школы сформирована целая сеть вебсайтов, и большое количество информации доступно в интернете. Школа процессуальной работы является международной, где преподаватели и учащиеся живут в разных странах, а электронные средства коммуникации и интернет упрощают и процесс обучения, и построение процессуального сообщества. Широкоформатный доступ необходим для бесплатной телефонии и связи по скайпу с однокурсниками, преподавателями и сообществом в целом.

И последнее, но не менее важное

Студентам–кандидатам в дипломанты (РОР) рекомендуется принимать участие в тренингах с рядом международных преподавателей, возможно, это будет интенсивный курс в Цюрихе или семинар по мировой работе, который также проводится за рубежом.



Ближайшие семинары курса

28 февраля 2019 - 03 марта 2019 г.

Москва

Швейцарская Дипломная Программа по Процессуальной Работе

Дипломная программа Исследовательского общества процессуально-ориентированной психологии (Цюрих)
Номер модуля курса "Введение": 1

Ведет: Райни Хаузер

Подробнее о программе

Ведущие раздела


РайниХаузер

Райни
Хаузер

Reini Hauser
- доктор философии
- дипломированный процессуальный терапевт
- дипломированный тренер Центра Процессуальной Работы в Портланде, США

подробнее о психологе

ЭлькеШлехубер

Эльке
Шлехубер

Schlehuber Elke
- бизнес-консультант и коуч
- член Швейцарского общества процессуальной психологии (Цюрих)
- преподаватель в Институте Процессуальной работы

подробнее о психологе

БеаШонфельдт

Беа
Шонфельдт

Bea Schonfeldt
Психолог, психотерапевт, занимается частной практикой с применением естественных методов лечения и психотерапии, с 1990 г. ведет психотерапевтические группы

подробнее о психологе

ВикторияСаат

Виктория
Саат

Viktoria Saat 
Психолог, дипломированный процессуальный терапевт, коуч, групповой фасилитатор, основатель Эстонского общества процессуальной работы, один из учередителей Эстонской психотерапевтической ассоциации.

подробнее о психологе

МарианнаСиннер

Марианна
Синнер

Marianne Sinner
Дипломированный процессуально-ориентированный психолог,  арт-терапевт GPK, доцент факультета искусств, преподаватель PHZH, преподаватель и член правления Института Процессуальной Работы в Цюрихе, Швейцария.

подробнее о психологе

СтефанМюллер

Стефан
Мюллер

Stephan Muller
Дипломированный процессуально-ориентированный психолог,  преподаватель и член правления Института Процессуальной Работы в Цюрихе, Швейцария.

подробнее о психологе

КейтДжоуб

Кейт
Джоуб

Kate Jobe, MA, Dipl. P.W., RSMT
- дипломированный процессуальный терапевт
- специалист по работе с невербальной коммуникацией, движением, танцем, хореографией 
- одна из ведущих экспертов использования движения в Процессуальной Работе

подробнее о психологе