Авторские программы: Авторские семинары и интенсивы

22 октября 2017 - 17 июня 2018 г.

Программа повышения квалификации "ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОМАТИЧЕСКИАЯ ТЕРАПИЯ ТРАВМЫ"

Ведущие: Елена Николаева, Александр Николаев
Место проведения:  Рига
Авторский семинар
Программа повышения квалификации 
"ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОМАТИЧЕСКИАЯ ТЕРАПИЯ ТРАВМЫ"

По окончании выдаётся удостоверения о повышении квалификации Института Повышения Квалификации ОППЛ и Первого университета профессора Макарова. 

Общий объём программы оставляет 224 акад.часа.
 
Цель программы: Программа направлена на теоретическую и практическую подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, работающих с людьми, пережившими различные виды психических травм.  В данном курсе предлагается интегративный ресурс-ориентированный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, психотравматологии Готфрида Фишера, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процессуально-ориентированного подхода) в терапии пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональных травм, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события. Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы. 
 

Ведущие программы: 

Елена Николаева – психолог, преподаватель психологии, дипломированный специалист и тренер ISPWR по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии психосоматических расстройств, действительный член EABP, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП. В настоящее время проходит сертификацию в Кёльском институте психотравматологии Готфрида Фишера (консультант-психотравматолог).

Александр Николаев – психолог, преподаватель психологии, дипломированный специалист и тренер ISPWR по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, психотерапии психосоматических расстройств, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП. 
 
Посмотреть ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ.

Что участники получат в результате прохождения программы (подробное содержание курса см. ниже):

В работе с ПТСР
• познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению посттравматического стрессового расстройства;
• изучат теоретические основы соматической терапии травмы, включающие механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный), факторы, влияющие на образование психической травмы, связь шоковой травмы и травмы развития, диагностические критерии травматической активации и дезактивации при работе с травмой,
• изучат теоретические основы психотравматологии Готфрида Фишера применительно к работе с шоковыми травмами на этапе стабилизации
• изучат принципы и отточат на практике навыки практической работы, включающие работу с системой целостного ресурсного опыта, заземлением, центрированием, опорами, границами, созданием/восстановлением безопасности и возможности контейнирования сильных эмоциональных переживаний, работу с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, и познакомятся с особенностями этого опыта при психической травме.

В работе с травмами развития
• познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений в различные возрастные периоды;  освоят построение травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера с точки зрения психодинамической парадигмы и психотравматологии Готфрида Фишера.
• изучат техники и особенности практической работы с различными видами травм развития.
В работе с эмоциональными травмами
• получат навыки работы, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии.
 Теоретические основы
В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с пост-травматическим стрессовым расстройством, эмоциональными травмами, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями. 
Теоретическую основу курса составляют:
• Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
• Методы бодимайн гештальт терапии в работе с телесными паттернами.
• Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
• Процессуально-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
• Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера в различные возрастные периоды под влиянием детско-родительских отношений (взгляд с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга).
• Немецкая школа сихотравматологии Готфрида Фишера. 

Применение 
Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы. 

Формы работы 
Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала. Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы.
 
Расписание занятий:
Рига (группа 2016-2018, 12 модулей по 2 дня) - 22-23.10.2016, 26-27.11.2016, 21-22.01.2017, 1-2.03.2017, 29-30.04.2017, 10-11.06.2017, 2-3.09.2017, 25-26.11.2017, 24-25.02.2018, 7-8.04.2018, 26-27.05.2018, 16-17.06.2018. 
Организатор программы в Риге: Кристина Мака  kristine.maka@gmail.com 

Записаться:  через форму на сайте или по эл.почте pscenter@pscenter.ru     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
 
Часть 1 (модули первого года обучения): Работа с шоковыми травмами (острым и посттравматическим стрессовым расстройством).
 
1. Психическая травма: система понятий и подходы. Профилактика профессионального выгорания. Терапевтическая позиция.
Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению посттравматического стрессового расстройства. Травмы развития и шоковые травмы. Теоретические основы и принципы практической работы в соматической терапии травмы. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы.
Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Диагностические критерии ПТСР в МКБ -10 и DSM-1Y. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы. Связь шоковой травмы и травмы развития. Принципы практической работы в соматической терапии травмы.
Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Метанавыки работы психолога, терапевтическая позиция (осознанность, ученичество, уважение ко всем частям, диалогическая позиция). Работа с контрпереносом.

 2. Работа с психической травмой — этап стабилизации.
Работа с ресурсами, опорами, границами. Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM. Психоэдукация на этапе стабилизации. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации. Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием.

 3. Теоретические основы, принципы и техники практической работы с ПТСР.
Основные понятия и базовые техники работы процессуально-соматического подхода. 
 Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой. Особенности работы, особенности переноса и контрпереноса. Формирование речи терапевта в работе с шоковой травмой.
Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне).
Работа с целостным опытом клиента. Понятие системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления. Работа со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами.
Работа с телесными ощущениями и телесными паттернами: классификация ощущений, способы работы с телесными ощущениями и телесными паттернами реагирования, выявления их ресурсов, возвращение контроля и произвольного управления, доступ к процессу саморегуляции, трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.
Работа с поведением/движением: классификация движений, работа с интенциональными движениями, процессуально-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой; работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания). Этика и безопасность работы с применением телесного контакта.
Работа с образами: работа с диссоциацией, с ресурсными образами и фигурами, соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM. Работа со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами системы SIBAM.
Работа с чувствами: от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования, способы транформации гнева в силу.
Работа со смыслами: выявление ограничивающих систем убеждений, появившихся в результате травматизации, присущих им ресурсов и ограничений; способы трансформации ограничивающих убеждений, формирование новых смыслов, происходящих из нового опыта; работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».
Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Интеграция опыта в повседневную жизнь. Экзистенциальные состояния и смыслы при разрешении травмы.
Работа с травматическими циклами. Директивность и процессуальность. Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой. Признаки телесной разрядки и завершения травмы. Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции.
Отработка технических навыков практической работы.

 
Часть 2 (модули второго года обучения): Теоретические основы, принципы и техники практической работы с травмами развития.
 
1. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга. Построение травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера по методу Готфрида Фишера.  Принципы и техники процессуально-соматического подхода в работе с различными травмами развития.
Различные подходы к работе с травмами развития (психоаналитический, психотравматология Готфрида Фишера, бодинамический, системный семейный, процессуально-ориентированный). Описание бодинамической модели структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и соответствующая возрастная периодизация. Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга.
Терапевтическая работа с травматичным опытом, относящимся к различным травмам развития. Построение травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера с точки зрения психотравматологии Гтфрида Фишера. Работа с ресурсами и ограничениями характерологических защит при различных травмах развития. Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция. Работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений в различных структурах характеров.
Работа с внутренними фигурами с использованием ресурсных техник процессуально — ориентированного подхода и бодимайнд гештальт подхода. Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.
Работа с недостающим опытом. Определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Формирование идеальных родительских/терапевтических посланий в работе с недостающим опытом. Формирование и закрепление новых способов поведения, интеграция нового опыта через целостную работу с целостным опытом: телесными ощущениями, чувствами, образами, поведением/движением, смыслами.

 2. Работа с эмоциональными травмами. Процессуально-ориентированный подход.
Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, сложными отношениями. Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра. Работа с горем и утратой через возвращение потерянной части души. Возвращение целостности и жизненной энергии.

3. Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и ПТСР.
Супервизия. Профессиональный разбор практической работы. Ресурс-ориентированный подход к супервизии. Понятие и принципы «Обратной связи 721» (Э.Минделл). Представление работы/случая на супервизию: формирование запроса, полнота и достаточность информации, конфиденциальность. Работа в центре. Полный процесс-анализ терапевтической сессии.

 Интересного Вам обучения! 

Записаться:  через форму на сайте или по эл. почте pscenter@pscenter.ru   




Елена
Николаева

Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии, член IAPOP, тренер-супервизор ISPWR, сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, телесно-ориентированной терапии, действительный член  EABP, международный  тренер ОППЛ,  тренер-супервизор АПОПП, директор проекта "Объединённого Психологического Центра" 

Подробнее об авторе

Александр
Николаев

Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии, член IAPOP,  тренер-супервизор ISPWR, сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, международный тренер ОППЛ.  Директор проекта "Объединённый Психологический Центр"

Подробнее об авторе

Возврат к списку