Авторские программы: Сертификационная программа ISPWR (Международной школы процессуальной работы)

26 мая 2017 - 28 мая 2017 г.

Телесные симптомы как послания бессознательного.

Ведущие: Елена Николаева, Маргарита Бабак, Александр Николаев
Место проведения:  Иркутск
Сертификационная программа Международной школы процессуальной работы (стандарт IAPOP)
Международная Сертификационная программа ISPW, IAPOP
"ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИEНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ"


МОДУЛЬ-9. «Телесные симптомы как послания бессознательного».  
Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания. 
Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы. 


Ведущие модуля:  Александр и Елена Николаевы.

Программа утверждена Международной Школой Процессуальной Работы (International School of Process Work) 

По завершении всех модулей программы выдаётся Удостоверение о повышении квалификации Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Международный сертификат International School of Process Work (IAPOP) выдаётся при выполнении всех требований Международной Сертификационной программы, описанных в Руководстве к программе. 
Скачать руководство к программе.
Скачать студенческий дневник

Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии. Техники процессуальной работы позволяют успешно работать с большим спектром запросов: проблемы личностного развития, межличностных взаимоотношений, хронические телесные симптомы и психосоматические заболевания, зависимости, измененные состояния сознания, сновидения и жизненные сценарии и др. Освоение метода создаёт прочную основу психологической работы и расширяет возможности работы психологов любой модальности, а также даёт прекрасный инструмент для личностного роста и саморазвития.

Очень интересное как для профессионального так и для личностного развития обучение. Человечный, бережный, тонкий и мудрый по своей сути метод, основанный на уважительном отношении к людям и происходящим с ними процессам, работающий с разными уровнями сознания, привносящий радость и глубокую осознанность в повседневную жизнь.

Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже):

МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение». 
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». 
МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».  
МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами, практика разрешения конфликтов».
МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».  
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением».  
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами». 
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы». 
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».

Основной преподавательский состав курса:

Бабак Маргарита Борисовна
  к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


•      Николаева Елена - руководитель программы
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительный член Российской и Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП, EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.  

Николаев Александр
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, действительный член Российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


Организационная информация:

Расписание в Иркутске:  19-21.02.2016, 15-17.04.2016, 17-19.06.2016, 09-11.09.2016, 21-23.10.2016, 02-04.12.2016, 03-05.02.2017, 01-02.04.2017, 26-28.05.2017, ... 
Время занятий: пятница вечер, суббота и воскресенье (с перерывом на обед).  


Подробную информацию о программе Вы также можете увидеть на этом сайте,  сайте Объединённого Психологического Центра (проект Образование),   сайт проекта в Иркутске: http://psylighthouse.ru/ 

Регистрация:  pscenter@pscenter.ru, на сайте проекта  http://psylighthouse.ru/poptherapy/ или через 
организатора программы в Иркутске: Наталия Любимова, телефон 8 (914) 88-16-085, lybimova@mail.ru



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 

Первый год обучения:


МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа.
Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Концепция «сновидящего тела».
Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам. Работа с личностными ресурсами.

МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение». 
Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Положительная и отрицательная обратная связь.
Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и «язык терапевта» в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.

МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». 
Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.

МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой». 
Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций. 
Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Различные способы и уровни работы с обвинениями.


МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами. Практика разрешения конфликтов».
Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».
Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения в паре. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями. 
Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. 



МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления». 
Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги и их взаимодействие. Полный и неполный (компенсирующий) ранги. Понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов. Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства. 

Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство как "одержимость" и как осознанный ответственный выбор. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
Социум как фигура. Взаимодействие с социумом: убеждения, края, ресурсы. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.


Второй год обучения:

МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного». 
Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.

МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания». 
Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением». 
Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
  Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами». 
Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.

МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.
Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.

МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». 
Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.

* Ведущие оставляют за собой право изменять тематический порядок модулей.


Интересного Вам обучения!













Елена
Николаева

Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии, член IAPOP, сертифицированный специалист по травматерапии, телесно-ориентированной терапии, действительный полный член  EABP  и АТОП, международный  тренер ППЛ,  тренер-супервизор АПОПП, директор проекта "Объединённого Психологического Центра" 

Подробнее об авторе

Маргарита
Бабак

Кандидат наук, психолог, коуч,  преподаватель процессуальной психологии ВШП, сертифицированный специалист UNESCO/МЦОС,  Дипломированный  специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), сертифицированный консультант-психотравматолог

Подробнее об авторе

Александр
Николаев

Дипломированный специалист по процессуальной психологии, член IAPOP,  сертифицированный травматерапевт, действительный член АТОП, международный тренер ППЛ. 
Директор проекта "Объединённый Психологический Центр"

Подробнее об авторе

К описанию курса