Авторские программы: Сертификационная программа ISPWR (Международной школы процессуальной работы)
24 марта 2018 - 25 марта 2018 г.
Индивидуальный стиль работы. Супервизия.
Ведущие: Елена Николаева, Маргарита Бабак, Александр НиколаевМесто проведения: Москва (гр.2016-2018)
Сертификационная программа Международной школы процессуальной работы (стандарт IAPOP)
(часы засчитываются в Международной Дипломной программе ISPWR)
Программа повышения квалификации Высшей Школы Психологии*
"ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИEНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ"
Группа обучения 2016-2018 уч.года.
МОДУЛЬ V: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.
Ведущие модуля - Александр Николаев
Программа утверждена Международной Школой Процессуальной Работы (International School of Process Work) и проводится при участии Высшей Школы Психологии* и Объединённого Психологического Центра.
Удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии* (обр. лицензия, аккредитация) (для московской группы) выдаётся после прохождения всех семинаров программы. Также по окончании программы (для групп из всех городов) выдаётся удостоверение о повышении квалификации Профессиональной Психотерапевтической Лиги (обр. лицензия).
Международный сертификат International School of Process Work (IAPOP) выдаётся при выполнении всех требований Международной Сертификационной программы, описанных в Руководстве к программе.
_____________
* В настоящее время Высшая Школа Психологии проходит реорганизацию, в результате чего трансформируется в новое лицензированное учреждение дополнительного профессионального образования Московская Академия Практической Психологии (mapp.pro)
_____________
Скачать руководство к программе.
Скачать студенческий дневник.
Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии. Техники процессуальной работы позволяют успешно работать с большим спектром запросов: проблемы личностного развития, межличностных взаимоотношений, хронические телесные симптомы и психосоматические заболевания, зависимости, измененные состояния сознания, сновидения и жизненные сценарии и др. Освоение метода создаёт прочную основу психологической работы и расширяет возможности работы психологов любой модальности, а также даёт прекрасный инструмент для личностного роста и саморазвития.
Очень интересное как для профессионального так и для личностного развития обучение. Человечный, бережный, тонкий и мудрый по своей сути метод, основанный на уважительном отношении к людям и происходящим с ними процессам, работающий с разными уровнями сознания, привносящий радость и глубокую осознанность в повседневную жизнь.
Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже):
МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».
МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».
МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами, практика разрешения конфликтов».
МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением».
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
Порядок модулей может быть изменен.
Основной преподавательский состав курса:
• Бабак Маргарита Борисовна
к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
• Николаева Елена - руководитель программы
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительный член Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
• Николаев Александр
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
-
Ассистент курса 2016-2018 года (Москва) - Зайченко Татьяна
-
-
- РАСПИСАНИЕ:
-
15-16.10.2016, 03-04.12.2016, 28-29.01.2017, 11-12.03.2017, 29-30.04.2017, 17-18.06.2017, ...
Группа выходного дня: 12 двухдневных модулей в Москве, 12 модулей по 2,5 дня в других городах.
Место проведения (Москва) - Доброслободская улица, дом 3.
Время проведения: суббота и воскресенье 10.00-19.00.
Полная стоимость обучения на двухгодичной программе (Москва, 2016-2018) – 84 000 руб. (при оплате программы в 4 этапа по 21 000 руб.). При помодульной оплате стоимость модуля 8000 руб. Участники заключают прямой договор с Институтом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Первый год обучения:
МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа. Концепция «сновидящего тела».
Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии.
Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и построение речи терапевта в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с шоковой травмой.
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь.
Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Структурная работа с фигурами.
Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».
Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.
МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».
Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций.
Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Различные способы и уровни работы с обвинениями.
МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами. Практика разрешения конфликтов».
Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».
Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения в паре. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.
Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов.
МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги и их взаимодействие. Полный и неполный (компенсирующий) ранги. Понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов. Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.
Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство как "одержимость" и как осознанный ответственный выбор. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
Социум как фигура. Взаимодействие с социумом: убеждения, края, ресурсы. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.
Второй год обучения:
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением».
Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».
Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.
Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.
* Ведущие оставляют за собой право изщменения тематического порядка модулей.
ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ можно посмотреть здесь: http://www.pscenter.ru/edu-feedback/990-proc-psi
СКАЧАТЬ КНИГУ ВЕДУЩИХ о методе можно здесь: https://yadi.sk/i/8yqFTR2fbVM98
Регистрация: pscenter@pscenter.ru
Подробная информация: 8 (985) 921-50-71
Интересного Вам обучения!
Елена
Николаева
Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии, член IAPOP, сертифицированный специалист по травматерапии, телесно-ориентированной терапии, действительный полный член EABP и АТОП, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП, директор проекта "Объединённого Психологического Центра"
Маргарита
Бабак
Кандидат наук, психолог, коуч, преподаватель процессуальной психологии ВШП, сертифицированный специалист UNESCO/МЦОС, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), сертифицированный консультант-психотравматолог
Александр
Николаев
Дипломированный специалист по процессуальной психологии, член IAPOP, сертифицированный травматерапевт, действительный член АТОП, международный тренер ППЛ.
Директор проекта "Объединённый Психологический Центр"