Авторские программы: Сертификационная программа ISPWR (Международной школы процессуальной работы)

15 декабря 2017 - 17 декабря 2017 г.

Групповые процессы.

Ведущие: Елена Николаева, Маргарита Бабак, Александр Николаев
Место проведения:  Иркутск
Сертификационная программа Международной школы процессуальной работы (стандарт IAPOP)
Международная Сертификационная программа ISPW, IAPOP
"ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИEНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ"



МОДУЛЬ XII: «Групповые процессы». 
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами. 
Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов. 
Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса. 
Ведущая модуля:  Елена Антонова

Программа утверждена Международной Школой Процессуальной Работы (International School of Process Work) 

По завершении всех модулей программы выдаётся Удостоверение о повышении квалификации Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Международный сертификат International School of Process Work (IAPOP) выдаётся при выполнении всех требований Международной Сертификационной программы, описанных в Руководстве к программе. 
Скачать руководство к программе.
Скачать студенческий дневник

Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии. Техники процессуальной работы позволяют успешно работать с большим спектром запросов: проблемы личностного развития, межличностных взаимоотношений, хронические телесные симптомы и психосоматические заболевания, зависимости, измененные состояния сознания, сновидения и жизненные сценарии и др. Освоение метода создаёт прочную основу психологической работы и расширяет возможности работы психологов любой модальности, а также даёт прекрасный инструмент для личностного роста и саморазвития.

Очень интересное как для профессионального так и для личностного развития обучение. Человечный, бережный, тонкий и мудрый по своей сути метод, основанный на уважительном отношении к людям и происходящим с ними процессам, работающий с разными уровнями сознания, привносящий радость и глубокую осознанность в повседневную жизнь.

Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже):

МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение». 
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». 
МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».  
МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами, практика разрешения конфликтов».
МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».  
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением».  
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами». 
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы». 
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».

Основной преподавательский состав курса:

Бабак Маргарита Борисовна
  к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


•      Николаева Елена - руководитель программы
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительный член Российской и Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП, EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.  

Николаев Александр
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, действительный член Российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


Организационная информация:

Расписание в Иркутске:  19-21.02.2016, 15-17.04.2016, 17-19.06.2016, 09-11.09.2016, 21-23.10.2016, 02-04.12.2016, 03-05.02.2017, 01-02.04.2017, 26-28.05.2017, ... 
Время занятий: пятница вечер, суббота и воскресенье (с перерывом на обед).  


Подробную информацию о программе Вы также можете увидеть на этом сайте,  сайте Объединённого Психологического Центра (проект Образование),   сайт проекта в Иркутске: http://psylighthouse.ru/ 

Регистрация:  pscenter@pscenter.ru, на сайте проекта  http://psylighthouse.ru/poptherapy/ или через 
организатора программы в Иркутске: Наталия Любимова, телефон 8 (914) 88-16-085, lybimova@mail.ru



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 

Первый год обучения:


МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа.
Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Концепция «сновидящего тела».
Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам. Работа с личностными ресурсами.

МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение». 
Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Положительная и отрицательная обратная связь.
Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и «язык терапевта» в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.

МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». 
Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.

МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой». 
Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций. 
Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Различные способы и уровни работы с обвинениями.


МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами. Практика разрешения конфликтов».
Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».
Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения в паре. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями. 
Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. 



МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления». 
Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги и их взаимодействие. Полный и неполный (компенсирующий) ранги. Понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов. Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства. 

Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство как "одержимость" и как осознанный ответственный выбор. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
Социум как фигура. Взаимодействие с социумом: убеждения, края, ресурсы. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.


Второй год обучения:

МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного». 
Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.

МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания». 
Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением». 
Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
  Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами». 
Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.

МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.
Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.

МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». 
Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.

* Ведущие оставляют за собой право изменять тематический порядок модулей.


Интересного Вам обучения!













Елена
Николаева

Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии, член IAPOP, сертифицированный специалист по травматерапии, телесно-ориентированной терапии, действительный полный член  EABP  и АТОП, международный  тренер ППЛ,  тренер-супервизор АПОПП, директор проекта "Объединённого Психологического Центра" 

Подробнее об авторе

Маргарита
Бабак

Кандидат наук, психолог, коуч,  преподаватель процессуальной психологии УРАО и ВШП ИПРАН,
сертифицированный специалист UNESCO/МЦОС,  сертифицированный специалист по процессуальной работе (Портленд),  Дипломированный  специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP)

Подробнее об авторе

Александр
Николаев

Дипломированный специалист по процессуальной психологии, член IAPOP,  сертифицированный травматерапевт, действительный член АТОП, международный тренер ППЛ. 
Директор проекта "Объединённый Психологический Центр"

Подробнее об авторе

К описанию курса