Авторские программы: Сертификационная программа ISPWR (Международной школы процессуальной работы)
27 апреля 2019 - 28 апреля 2019 г.
Групповые процессы
Ведущие: Елена Николаева, Елена Антонова, Маргарита Бабак, Александр НиколаевМесто проведения: Новосибирск
Сертификационная программа Международной школы процессуальной работы (стандарт IAPOP)
АНО ДПО «Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии» (МИПОПП)
Обучение соответствует Российскому и международному стандартам образования.
Программа утверждена Международной Школой Процессуальной Работы (International School of Process Work, образовательный стандарт IAPOP) и проводится в рамках программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) Международного института процесс-ориентированной психологии и психотравматологии (www.mipopp.com).
Итоговые документы:
- Удостоверение о повышении квалификации выдаётся после прохождения всех модулей программы.
- Диплом о профессиональной переподготовке выдается при условии прохождения дополнительного спец курса
- Международный сертификат International School of Process Work (IAPOP) выдаётся при выполнении всех требований Международной Сертификационной программы, описанных в Руководстве к программе.
Скачать руководство к программе , заявление в программу, дневник участника.
Часы засчитываются в Международной Дипломной программе ISPWR.
Программа может быть организована в любом регионе России и странах ближнего зарубежья.
Группа в Москве набирается один раз в год. В других городах - один раз в два года.
Обучение проходит в закрытом формате.
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.
Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.
Ведущие модуля: Николаева Елена, Николаев Александр.
Очень интересное как для профессионального так и для личностного развития обучение. Человечный, бережный, тонкий и мудрый по своей сути метод, основанный на уважительном отношении к людям и происходящим с ними процессам, работающий с разными уровнями сознания, привносящий радость и глубокую осознанность в повседневную жизнь.
Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже):
МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».
МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».
МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами, практика разрешения конфликтов».
МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением».
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
Порядок модулей может быть изменен.
Основной преподавательский состав курса:
• Николаева Елена - руководитель программы
преподжаватель психологии, дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (член IAPOP, тренер ISPWR), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, психосоматических расстройств и телесно-ориентированной терапии, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Готфрида Фишера, Германия), действительный член Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
преподаватель психологии, дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (член IAPOP, тренер ISPWR), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (IAPOP, тренер ISPWR), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Готфрида Фишера, Германия).
магистр клинической психологии, преподаватель психологии, гештальт -терапевт, травма-терапевт, дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
РАСПИСАНИЕ:
1-2 декабря 2018, 26-27 января 2019, 9-10 марта 2019, 27-28 апреля 2019.
Организатор программы в Новосибирске - Шипулина Татьяна kadilova.tanya@yandex.ru
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Первый год обучения:
МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа. Концепция «сновидящего тела».
Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии.
Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и построение речи терапевта в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с шоковой травмой.
МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь.
Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Структурная работа с фигурами.
Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».
Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.
МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».
Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций.
Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Различные способы и уровни работы с обвинениями.
МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами. Практика разрешения конфликтов».
Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».
Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения в паре. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.
Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов.
МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги и их взаимодействие. Полный и неполный (компенсирующий) ранги. Понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов. Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.
Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство как "одержимость" и как осознанный ответственный выбор. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
Социум как фигура. Взаимодействие с социумом: убеждения, края, ресурсы. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.
Второй год обучения:
МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.
МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением».
Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».
Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.
Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.
* Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модулей.
ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ можно посмотреть здесь: http://www.pscenter.ru/edu-feedback/990-proc-psi
СКАЧАТЬ КНИГУ ВЕДУЩИХ о методе можно здесь: https://yadi.sk/i/8yqFTR2fbVM98
Подробная информация:
+7 (985) 921-50-71 - рук.программы Николаева Елена
Организатор программы в Новосибирске - Шипулина Татьяна kadilova.tanya@yandex.ru
Интересного Вам обучения!!!
Елена
Николаева
Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии, член IAPOP, тренер-супервизор ISPWR, сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, телесно-ориентированной терапии, действительный член EABP, международный тренер ОППЛ, тренер-супервизор АПОПП, учредитель и ведущий тренер МИПОПП
Елена
Антонова
Магистр клинической психологии, преподаватель психологии, гештальт -терапевт, травма-терапевт, дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP). Ведущая пролонгированных обучающих программ по гештальт-терапии и процессуально-ориентированной терапии.
Подробнее об авторе
Маргарита
Бабак
Кандидат наук, психолог, коуч, преподаватель процессуальной психологии ВШП, сертифицированный специалист UNESCO/МЦОС, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), сертифицированный консультант-психотравматолог
Александр
Николаев
Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии, член IAPOP, тренер-супервизор ISPWR, сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, международный тренер ОППЛ. Учредитель и ведущий тренер МИПОПП.