Авторские программы: Сертификационная программа ISPWR (Международной школы процессуальной работы)

18 мая 2019 - 19 мая 2019 г.

Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии

Ведущие: Елена Николаева, Елена Антонова, Маргарита Бабак, Александр Николаев
Место проведения:  Москва (гр.2018-2020)
Сертификационная программа Международной школы процессуальной работы (стандарт IAPOP)
АНО ДПО «Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии» (МИПОПП)

Обучение соответствует Российскому и международному стандартам образования. 

Программа утверждена Международной Школой Процессуальной Работы (International School of Process Work, образовательный стандарт IAPOP) и проводится в рамках программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) Международного института процесс-ориентированной психологии и психотравматологии (www.mipopp.com).


Итоговые документы:

  • Удостоверение о повышении квалификации выдаётся после прохождения всех модулей программы.
  • Диплом о профессиональной переподготовке выдается при условии прохождения дополнительного спец курса
  • Международный сертификат International School of Process Work (IAPOP) выдаётся при выполнении всех требований Международной Сертификационной программы, описанных в Руководстве к программе.

Скачать руководство к программе , заявление в программу,  дневник участника.

Часы засчитываются в Международной Дипломной программе ISPWR.


Программа может быть организована в любом регионе России и странах ближнего зарубежья.


Группа в Москве набирается один раз в год. В других городах - один раз в два года.

Обучение проходит в закрытом формате.



МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».

Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).

Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.


Ведущие модуля: Маргарита Бабак.


Очень интересное как для профессионального так и для личностного развития обучение. Человечный, бережный, тонкий и мудрый по своей сути метод, основанный на уважительном отношении к людям и происходящим с ними процессам, работающий с разными уровнями сознания, привносящий радость и глубокую осознанность в повседневную жизнь.


Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже):


МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».

МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».

МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».

МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».

МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами, практика разрешения конфликтов».

МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».

МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».

МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».

МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением».

МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».

МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».

МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».

Порядок модулей может быть изменен.



Основной преподавательский состав курса:


• Николаева Елена - руководитель программы

преподжаватель психологии, дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (член IAPOP, тренер ISPWR), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, психосоматических расстройств и телесно-ориентированной терапии, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Готфрида Фишера, Германия), действительный член Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


• Николаев Александр

преподаватель психологии, дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (член IAPOP, тренер ISPWR), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


• Бабак Маргарита Борисовна

к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (IAPOP, тренер ISPWR), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Готфрида Фишера, Германия).


• Антонова Елена

магистр клинической психологии, преподаватель психологии, гештальт -терапевт, травма-терапевт, дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.



РАСПИСАНИЕ:

13-14 октября 2018, 17-18 ноября 2018, 22-23 декабря 2018, 9-10 февраля 2019, 30-31 марта 2019, 18-19 мая 2019


Организатор программы в Москве Полякова Наталья +7 (925) 537-98-40 psypoliakova@yandex.ru


СТОИМОСТЬ: Полная стоимость обучения на двухгодичной программе – 90 000 руб. (при оплате программы в 4 этапа по 22 500 руб - на 1, 4, 7, и 10 модулях).



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Первый год обучения:


МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».

История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа. Концепция «сновидящего тела».

Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии.

Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.

Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и построение речи терапевта в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с шоковой травмой.


МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».

Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь.

Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Структурная работа с фигурами.

Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.


МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».

Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).

Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.


МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».

Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций.

Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Различные способы и уровни работы с обвинениями.


МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами. Практика разрешения конфликтов».

Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».

Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения в паре. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.

Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов.


МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».

Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги и их взаимодействие. Полный и неполный (компенсирующий) ранги. Понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов. Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.


Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство как "одержимость" и как осознанный ответственный выбор. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.

Социум как фигура. Взаимодействие с социумом: убеждения, края, ресурсы. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.



Второй год обучения:


МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».

Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.

Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.


МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».

Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.

Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.

Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).

Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.

Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.


МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением».

Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.

Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).

Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.


МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».

Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.

Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.


МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».

Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.

Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.

Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.


МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».

Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.

Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.


* Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модулей.



ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ можно посмотреть здесь: http://www.pscenter.ru/edu-feedback/990-proc-psi


СКАЧАТЬ КНИГУ ВЕДУЩИХ о методе можно здесь: https://yadi.sk/i/8yqFTR2fbVM98


Подробная информация:

+7 (985) 921-50-71 - рук.программы Николаева Елена


Организатор программы в Москве Полякова Наталья +7 (925) 537-98-40 psypoliakova@yandex.ru





Елена
Николаева

Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии, член IAPOP, тренер-супервизор ISPWR, сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, телесно-ориентированной терапии, действительный член  EABP, международный  тренер ОППЛ,  тренер-супервизор АПОПП, учредитель и ведущий тренер МИПОПП

Подробнее об авторе

Елена
Антонова


Магистр клинической психологии, преподаватель психологии, гештальт -терапевт, травма-терапевт, дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP). Ведущая пролонгированных обучающих программ по гештальт-терапии и процессуально-ориентированной терапии. 

Действительный член ППЛ, тренер АПОПП, член IAPOP


Подробнее об авторе

Маргарита
Бабак

Кандидат наук, психолог, коуч,  преподаватель процессуальной психологии ВШП, сертифицированный специалист UNESCO/МЦОС,  Дипломированный  специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), сертифицированный консультант-психотравматолог

Подробнее об авторе

Александр
Николаев

Дипломированный специалист по процесс-ориентированной психологии, член IAPOP,  тренер-супервизор ISPWR, сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, международный тренер ОППЛ.  Учредитель и ведущий тренер МИПОПП.

Подробнее об авторе

К описанию курса